суббота, 4 марта 2017 г.

"МАЛЫШАМ" (11-а) - ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШАНСЫ ЗАРАБОТАТЬ НАПОСЛЕДОК ЕЩЁ ОЦЕНКИ ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ

1. -  КЕЙС №3 - НАЗВАТЬ ИМЕНА И ПО ОДНОМУ СОБЫТИЮ, СВЯЗАННОМУ С ПЕРСОНОЙ


2. - КЕЙС №1 - 16 ФОТО-ФАКТОВ:  ДОПИСАТЬ ИЛИ ДАТУ  ИЛИ НАЗВАНИЕ  СОБЫТИЯ



3. -  ПРИМЕР  СОДЕРЖАНИЯ  КЕЙСА  ПО  ТЕМЕ №1 ИСТОРИИ 11 класса - "ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА"


КЕЙС № 1
ДРУГА  СВІТОВА  ВІЙНА.  СВІТ  ПІСЛЯ  ДРУГОЇ  СВІТОВОЇ  ВІЙНИ  Зміст:
№№
завдання
Назва вправи
1.      
кластер
Основні етапи  Другої  світової  війни
2.      
фішбоун
Чому період  Другої світової  1941 – 1945 отримав назву Велика Вітчизняна війна
3.      
політичний паспорт
Г.Жуков,   О. Василевський,   К. Рокоссовський
4.      
політичний паспорт
Ш. де Голль,   Д. Ейзенхауер,  Г.Гудеріан
5.      
контурна карта
основні  театри  воєнних дій у Європі, Північній Африці,  Південно-Східній Азії та Тихому океані
6.      
фішбоун
Причини  «холодної війни»
7.      
кластер
Холодна  війна
8.      
пояснити поняття
Друга світова війна,    Велика Вітчизняна війна, блискавична війна,  «дивна війна»,   “новий порядок”,     Рух Опору,     Голокост,     антигітлерівська коаліція,  “Велика трійка”,     конференції  Великої трійки,       Другий фронт,   колабораціонізм,    корінний  перелом, Нюрнберзький, Токійський,  Хабаровський  процеси, ООН,  «холодна війна»,  НАТО
9.      
відкрите запитання
Чому  Другий  фронт  відкрили  тільки у 1944
10.                        
порівняння
Ціна Перемоги. Порівняти  втрати  по підсумках війни
11.                        
відкрите запитання
Які чинники спричинили абсолютну першість США після Другої світової війни
12.                        
есе (терміни не категоричні)
  «Гитлеровцы  хотели  завоевать весь мир, и  в этой войне Германия потеряла свое лицо, свою душу,-- Германия потеряла Германию. Мы вышли в бой, чтобы отстоять свой дом, свою землю, и в этой справедливой войне мы обрели любовь, признание всех народов мира. Такова сила, таково волшебство подлинного патриотизма.» - 14.07.1942 – І.Еренбург (+ «Мы не переносим  нашей  ненависти к фашизму  на  расы, на народы, на языки»)
13.                        
Твої «за» і «проти»
(терміни не категоричні)
« В самые тяжелые времена русский народ не отчаивал­ся в судьбе своей родины, горячо любил ее, отважно ее защищал – без злобы к другим народам, без дешевого зазнайства, без мнимо горделивых, а по существу рабских выкриков: "Мы превыше всего". Патриотизм обозначает любовь к своей стране, к своему народу. Как всякая большая любовь, патриотизм расширяет сознание. Подлинный патриот любит весь мир. Нельзя, открыв величие родной земли, возненави­деть вселенную. Безлюбые люди--плохие патриоты. А лжепатриотизм фашистов покоится на презрении к другим народам, он суживает мир до пределов одного языка, одного типа людей, одной масти» - 14.07.1942 – І.Еренбург


                                                  ПАМ’ЯТКИ   до виконання:
        Завдання №1-  до кожного етапу війни добрати хронологічні межі, назвати  ті театри  війни, на яких відбувались вирішальні події, обрати для візуалізації одну з вирішальних битв,  назвати підсумки етапу.
       Завдання №2 (фішбоун)-  «верхні кістки» - згадати  тривалість, що всі народи СРСР і воювали і гинули і ставали ГРС, що ціль була одна – «захистити Вітчизну», героїзм армії, мужність партизан, трудовий подвиг тилу, роль жінок і дітей, це період, який визначив хід всієї війни. «нижні кістки» - цифри, факти, імена, тощо. ( можно использовать:  І.Еренбург – «В дни сурового испытания народы нашей родины показали, что такое подлинное родство. Весть о первом убитом ребенке Белоруссии пробудила сибирские села. Русские и украинцы, армяне и грузины, евреи и узбеки-- все народы нашей страны сражаются, чтобы освободить плененные советские города. Сыновья Украины показыва­ют чудеса храбрости в далекой Карелии, и забайкальские дивизии бьются за родную Украину. Старший брат в советской семье, русский народ до­стиг уважения других народов не самоутверждением, но самоотверженностью: он шел впереди, он идет впереди других по той дороге, где человека встречают не только цветы, но и пули.» 14.07.1942).
                 У  Гудериана.Нельзя не согласиться и с Гудерианом, писавшим в своей работе "Опыт войны с Россией" о русских генералах и солдатах, что "они не теряли присутствия духа даже в труднейшей обстановке 1941 года".

ДУША НАРОДА:  Что же объединяет людей в НАРОД, что делает его неким узнаваемым целым?   - ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ! 

             Общее представление о ДОБРЕ и ЗЛЕ, общее понимание Истины и Красоты. Понимание того, чем поступиться невозможно – совестью, честью, святостью любви к Родине, а для людей верующих – своей Верой.  НАРОД как единое целое ЖИВ, пока жива и защищена его культура, его язык.  Лишившись их, он перестаёт быть ЕДИНЫМ народом, теряет своё национальное своеобразие. 
          ДУША – ЭТО НРАВСТВЕННОЕ САМОСОЗНАНИЕ (  СОВЕСТЬ,   ПОНЯТИЕ ДОБРА И ЗЛА,    ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ,      ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ  )

СОВЕСТЬ – нравственный самоконтроль, форма самосознания, способность   самоуправления  в соответствии с принципами и идеалами.  Проявляется в форме эмоциональных переживаний: «чувство вины», «угрызения совести».

ДОБРО – икреннее и бескорыстное  стремление помочь, защитить, сделать хороше дело.  Мотив – любовь. Результат – радость.  Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий.




4. - КТО  ЖЕЛАЕТ,  МОЖЕТ  ВЫПОЛНИТЬ  ЗАДАНИЕ № 3  (ФИШБОУН ...)


САМОЕ  СЛОЖНОЕ !!!
5 - КЕЙС №5 - 24 ВИЗУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТА: ПОДПИСАТЬ ИМЯ, СОБЫТИЕ, НАЗВАНИЕ СИМВОЛА


Комментариев нет:

Отправить комментарий